При написании серьезной многознаковой статьи про тенденции в современном ювелирном искусстве и про эволюцию украшений от честно функционального в абсолютно концептуальное, узнала много нового. Например что кольцо, это символ единства, господства и повиновения, происхождение которого, вероятно, восходит к китайскому гарему: серебряное кольцо надевалось на палец левой руки куртизанки, когда она приближалась к ложу императора. После выполнения своих обязанностей женщина надевала кольцо на правую руку и смирно удалялась, помеченная. Или что в античной культуре кольцо, браслет, перстень или ожерелье играли роль стабилизаторов, скрепляющих связь между душой и телом. Их носили, чтобы удерживать душу в телесной оболочке, и снимали в момент наступления смерти или совершения мистического обряда.
Но самое прекрасное, что удалось нарыть, это специальные такие, зимние украшения, продолжающие повальное увлечение вязанием и войлоковалянием, массивные и надежные, как сугроб; неожиданные, как оттепель в январе; и желанные как весна к концу февраля.
|