Kathleen Dustin изначально мечтала стать джазовой пианисткой и путешествовать по миру, вопреки маминым советам стать художницей.
Но все же уговоры родительницы взяли верх: в 1979 Kathleen получила диплом искусств (керамика и скульптуры) Аризонского государственного университета.
Kathleen Dustin придумывает и собственноручно создает причудливые сумки. В ее коллекциях можно найти сумки-плоды, сумки-цветы, сумки-ш
... Читать дальше »
Марлоес тен Бомер - одна из пионеров антипотребительского отношения к обуви, явила миру свою новую коллекцию. Считая, что обувь практически не изменилась за все время своего существования, Бомер изумительным образом меняет стереотипы и традиционные формы, допотопные как колесо, взрывает наше восприятие традиций и создаёт невиданные до селе произведения "от кутюр". Вероятно отчасти ее нестандартный подход объясняется тем фактом, что Марлоес до недавнего времени занималась балетом, а потому видит возможности человеческой ноги иначе чем простые обыватели.
Экспрессивно, хищно, вызывающе… Смелая коллекция обуви Марины Демпстер (Marina Dempster) стала современной интерпретацией сакрального бисерного искусства маленького индейского племени Уичоли (Huichol), обитающего в центральной части Мексики.
Марина Демпстер берёт за основу технику «нитяной живописи» уичоли, стараясь максимально приблизиться к традиционному процессу изготовления вещей. Как правило, фабричные кожаные туфли обрабатываются пчелиным воском и сосновой смолой (cera de campeche), к которым крепятся разноцветные нити и бисер, а также самые разные элементы декора, которые только можно себе представить. Ску
... Читать дальше »
Про «украденные» идеи здесь (и вообще) нередко возникают бурные дискуссии. Мол, может ли быть что одновременно одна и та же идея, или все же кто-то у кого-то. Так вот, на ICFF были представлены такие кольца, из коллекции Landscape, позволяющие создать на пальце собственный небольшой городской пейзажик. Буквально в двух шагах от этих, показывали почти идентичные, только из акрила и с пейзажем скорее деревенским. Надо думать, что они друг о друге не знали, просто еще одна витающая в воздухе идея. Но, кажется и тем и другим было конфузно.
Хозяйке на заметку: у шпилек, ака stiletto, был один конкретный изобретатель. Мужчина, естественно. И метафора эта, собственно, тоже его. Из чего делаем вывод: гламурный французский дизайнер ( середина ХХ столения) Roger Vivier все же гений.
При написании серьезной многознаковой статьи про тенденции в современном ювелирном искусстве и про эволюцию украшений от честно функционального в абсолютно концептуальное, узнала много нового. Например что кольцо, это символ единства, господства и повиновения, происхождение которого, вероятно, восходит к китайскому гарему: серебряное кольцо надевалось на палец левой руки куртизанки, когда она приближалась к ложу императора. После выполнения своих обязанностей женщина надевала кольцо на правую руку и смирно удалялась, помеченная. Или что в античной культуре кольцо, браслет, перстень или ожерелье играли роль стабилизаторов, скрепляющих связь между душой и телом. Их носили, чтобы удерживать душу в телесной оболочке, и снимали в момент наступления смерти или совершения мистического обряда.