Японская упаковка вообще, и упаковка еды в частности, зачастую диктуется не только эстетическими соображениями и расчетами маркетологов, сколько многовековыми традициями.
Исторически, японская, как и европейская упаковка, появилась в следствии необходимости хранения продуктов, однако из-за разницы в кухне и климате, японское пакование отличается меньшей долговечностью – японцам незачем было запасаться рыбой на долгую зиму; материал использовался подножный – бамбуковые листья и стволы, дерево и лоза [тут может стоило приплести японскую экономичность, но об этом нигде не говорится, и я не уверена, что у них там, у японцев, с экономией]. Также немаловажным моментом была, как, впрочем, и сегодня, компактность.
Вот, например, чимаки, сладкий рисовый пельмень, завернутый в бамбуковые листья:
Дизайнерская классика 67го года "Как запаковать пять яиц" явила западному миру [конечно, не впервые, но во всей красе и навсегда] прелести самой упакованой упаковки в мире, наглядно показав, кто у нас тут высшая раса. По крайней мере во всем, что относится к эстетике и особенно к эстетике пищи.
Особой изящностью, за которую японцев хочется прямо таки боготворить, отличаются сладости. Причем, с присущей скорпулезностью, уделяется должное внимание и упаковке и самому продукту. Причины такого особого положения, возможно, следующие : Во-первых, сладости подают к чаю, а чайная церемония и все с ней связанное должно быть верхом элегантности. Во-вторых, чтимая не менее чайной, традиция приношения даров; сладости являются чуть ли не самым популярным вариантом подарка, а раз подарок, значит и вид у него должен быть соответствующим.
omami.ru
|